Анатомия Механизма
В поисках идеального компрессора, в первую очередь мы обращаем внимание на его мощь, чистоту дыхания, давление, которое он способен создать, и, конечно же, долговечность. Рынок предлагает решения для самых разных пневматических задач, но универсальный солдат среди компрессоров пока не найден.
В этой статье мы препарируем разницу между двумя основными типами. Погрузимся в мир масляных и безмасляных компрессоров, выясним их сильные стороны, определим сферы применения и разберемся, почему попытки заставить их выполнять несвойственную работу обречены на провал.
Прежде чем вынести вердикт, какой же компрессор лучше, заглянем под капот каждого из них и изучим принципы их работы.
Как следует из названий, ключевое различие кроется в наличии смазки. В сердце поршневого компрессора бьется ритм последовательного разрежения и сжатия воздуха. Поршень, словно дирижер, управляет потоками: в одном направлении он создает вакуум, открывая впускной клапан, в другом – сжимает воздух, выпуская его через нагнетательный клапан.
Очевидно, что основная нагрузка ложится на движущиеся части. В зоне контакта зарождается трение, неумолимо истончающее металл. Более того, постоянное трение порождает жар, опасный для поршневой группы, коленчатого вала и других жизненно важных органов компрессора.
В масляных компрессорах эта проблема решается элегантно и эффективно – с помощью смазки. Тончайшая масляная пленка, подобно волшебному эликсиру, творит чудеса:
- уменьшает трение, позволяя деталям скользить плавно и легко;
- продлевает жизнь деталям, замедляя износ;
- защищает от беспощадной коррозии;
- охлаждает пыл, отводя тепло из рабочей зоны.